В марте 2018 года, представила очень важную норму, которая определила, что санитарно-защитная зона (СЗЗ) подлежит установлению в отношении объектов капитального строительства, обладающих определенными признаками одновременно. Эта норма зафиксирована в пункте 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.
Однако, несмотря на четкие критерии и требования, практика применения данной нормы в некоторых регионах начала различаться. В некоторых случаях, Роспотребнадзор требует установления СЗЗ для объектов, не подпадающих под необходимые критерии, не смотря на установленный законом срок для подачи заявления об установлении СЗЗ и само отсутствие необходимости установления зоны для данных объектов.
Такая практика также ведет к вынужденной разработке и установлению СЗЗ по границе предприятий, что противоречит нормам и функциональному назначению зоны, как защитного барьера, обеспечивающего безопасность населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Такие разногласия и необоснованные требования затрудняют эффективное применение норм и стандартов в области установления санитарно-защитных зон, ослабляя их функциональное назначение и воздействие на безопасность и здоровье населения.
Вследствие этого, неиспользование адекватных и научно обоснованных методов установления санитарно-защитных зон, влияющих на уровень безопасности населения и противоречащих функциональному назначению зоны, может привести к серьезным последствиям и неэффективному управлению экологическими рисками.