Практика объявления предостережений о нарушениях обязательных требований широко распространена, однако вопросы, связанные с основными аспектами такого способа "взаимодействия", все еще вызывают отдельные вопросы. Предостережения направляются контролируемым лицам на основании положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". По закону, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований является профилактической мерой, к которой прибегают надзорные органы при наличии сведений о готовящихся или фактических нарушениях. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, информацию о возможных действиях контролируемого лица, и предложение о принятии мер по соблюдению требований. После получения предупреждения, контролируемое лицо вправе направить возражения в адрес надзорного органа. Положение о федеральном государственном экологическом контроле также предусматривает процедуру рассмотрения возражений.
Основное назначение такого уведомления - предотвращение возможных нарушений, предупреждение обязанных лиц о последствиях нарушения обязательных требований и установление факта уведомления для последующей проверки соответствия законодательству.
Таким образом, вопрос о необходимости направления уведомления при объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований зависит от конкретных обстоятельств, органов, и законодательства, регулирующего данную ситуацию.